МБОУ СОШ с. Таволожка
Саратовская область Петровский район село Таволожка
  • Информации о работе по формированию и оценки функциональной грамотности обучающихся.

    Приоритетной целью государственной образовательной политики является вхождение Российской Федерации в десятку лидеров стран по качеству общего образования.

    Министерство просвещения РФ приоритетной задачей видит повышение качества образования в ходе внедрения  ФГОС и формирования функциональной грамотности учащихся с учетом перспективных направлений развития отечественных и международных исследований.

    В этой связи, в рамках реализации национального проекта «Образование», Минпросвещения России реализуется комплекс мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся.

    Нормативно-правовые документы:

    Федеральный уровень.

    Приказ Рособрнадзора №590/219  от 06.06.2019 г. "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях  на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся" 

    Письмо Минпросвещения РФ от 21.01.2021 г.  №ТВ-94/04 "Об  электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"

    Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» 

    Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

    Письмо Минпросвещения РФ от 17.09.2021 г.  №03-1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"

    Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями и дополнениями)

    Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 года №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями и дополнениями)

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 25 октября 2019 года №МП-П-3591 «О рекомендациях парламентских слушаний. Поручение Правительства Российской Федерации от 12 августа 2019 г. № ТГ-П8-6838»

    Письмо Министерства Просвещения РФ от 12 сентября 2019 года №ТС-2176/04 "О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся"

    Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ от 18 декабря 2019 года №1684/694/1377 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» (с изменениями и дополнениями)

    Презентация проекта Функциональная грамотность

    Региональный уровень

    Реализация комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся

    Приказ министерства образования Саратовской области от 25 июля 2022 г. N 1122 "Об утверждении региональной Концепции управления качеством образования в Саратовской области"

    Приказ министерства образования Саратовской области от 19 сентября 2023 г. N 1641 "Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2023/2024учебный год"

    Аналитическая справка по результатам исследования развития функциональной грамотности в рамках мониторинга оценки качества образования в общеобразовательных организациях Саратовской области

    Муниципальный уровень.

    Школьный уровень.

    Приказ МБОУ СОШ с.Таволожка

    Педсовет функциональной грамотности

    Приложение

    Приказ МБОУ СОШ с.Таволожка от 20.10.21г №323 - ОД "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ с.Таволожка ."

    Приказ МБОУ СОШ с.Таволожка от 21.10.21г №324-ОД "Об утверждении плана мероприятий , направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год"

    Приказ МБОУ СОШ с. Таволожка  № 102 от 29.07.2022 г. " О Функциональной грамотности "

    План функциональной грамотности МБОУ СОШ с.Таволожка

    Приказ № 329-ОД от 04.10.2023 г. "Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ с.Таволожка на 2023/2024 учебный год" 

    План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ с.Таволожка , на 2023-2024 учебный год

    Информация.

    Функциональная грамотность школьников как актуальный результат образования (Минпросвещение РФ). (Презентация)

    Реализация комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся (Министерство образования Саратовской области). (Презентация)

    Список публикаций и статей по функциональной грамотности. (Смотреть)

    Диагностические работы.

    Вебинар Колесниковой Н.Б., главного редактора издательства «Просвещение»)

    Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (платформа РЭШ)

    Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

    Родительское собрание «Функциональная грамотность в вопросах и ответах»

    Примеры открытых заданий PISA (по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач)

    Открытые задания PISA

    Материалы Института стратегии развития образования РАО

    Министерство просвещения России информирует об открытии доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности. Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:

    • формирование банка заданий;

    • формирование проектов тренировочных работ;

    • прохождение тренировочной работы  обучающимися в режиме реального времени;

    • проверку развернутых ответов экспертами;

    • накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.

    На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ). В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.

    После авторизации на Платформе становится доступен функционал создания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименованием мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия. После прохождения работы обучающимися у учителя на странице с мероприятиями будет отображаться прогресс прохождения работы детьми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки.

    В целях обеспечения возможности повторного участия в мероприятии обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на Платформе, будут доступны новые варианты КИМ.

    Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9) классы по направлениям:

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie